- Чтобы определить, какой из факторов не изменит спрос на компьютеры, необходимо рассмотреть влияние каждого из них:
A. Рост доходов: Обычно с ростом доходов потребителей увеличивается их покупательная способность, что может привести к увеличению спроса на компьютеры, так как люди могут позволить себе более дорогие товары.
Б. Повышение цен на нефть: Это косвенный фактор. Повышение цен на нефть может увеличить издержки на производство и транспортировку, что, в свою очередь, может повлиять на цену компьютеров, но не напрямую на спрос.
В. Снижение цен на ноутбуки: Это может сделать ноутбуки более привлекательными по сравнению с настольными компьютерами, что может снизить спрос на компьютеры в целом.
Г. Рост числа покупателей: Увеличение числа потенциальных покупателей обычно ведет к увеличению спроса.
Таким образом, наименее прямое влияние на спрос на компьютеры оказывает повышение цен на нефть (Б), так как это больше связано с издержками и предложением, чем с непосредственным спросом.
- Чтобы определить, какое событие скажется на цене газет не так, как остальные, необходимо проанализировать каждое из них:
А. Повышение интереса избирателей к предвыборной кампании кандидатов в президенты: Это может увеличить спрос на газеты, так как люди будут искать больше информации о выборах, что может привести к росту цен.
Б. Повышение производительности труда в бумажной промышленности: Это может привести к снижению издержек на производство бумаги, что может уменьшить затраты на производство газет и, как следствие, снизить цены.
В. Закрытие ряда крупных целлюлозно-бумажных комбинатов: Это может привести к уменьшению предложения бумаги, что может увеличить издержки на ее покупку и, соответственно, повысить цены на газеты.
Таким образом, повышение производительности труда в бумажной промышленности (Б) скажется на цене газет иначе, так как оно не увеличивает цену, а, наоборот, может снизить ее за счет уменьшения производственных издержек.