Для решения этой задачи нам необходимо найти оптимальные объемы продаж на каждом сегменте рынка, при которых монополия получит максимальную выгоду.
Для начала определим, какие цены установит монополия на обоих сегментах рынка. Для этого найдем предельные доходы на каждом сегменте:
MR1 = dTR1/dQ1 = 40 - 6Q1
MR2 = dTR2/dQ2 = 90 - 20Q2
Поскольку монополия осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени, то предельные доходы на каждом сегменте должны быть равны общим предельным затратам:
MR1 = MR2 = MC
40 - 6Q1 = 90 - 20Q2 = 10
Отсюда получаем уравнения:
6Q1 = 30
20Q2 = 80
Q1 = 5, Q2 = 4
Таким образом, монополия должна продавать 5 единиц товара на первом сегменте и 4 единицы товара на втором сегменте, чтобы получить максимальную прибыль.