Для определения ценовой эластичности спроса используем формулу:
[ E_d = \frac{\%\ \text{изменение количества спроса}}{\%\ \text{изменение цены}} ]
- Найдем процентное изменение количества спроса:
[
\%\ \text{изменение количества спроса} = \frac{\text{Новое количество} - \text{Старое количество}}{\text{Старое количество}} \times 100\%
]
[
= \frac{80 - 89}{89} \times 100\% = -10,11\%
]
- Найдем процентное изменение цены:
[
\%\ \text{изменение цены} = \frac{\text{Новая цена} - \text{Старая цена}}{\text{Старая цена}} \times 100\%
]
[
= \frac{180 - 150}{150} \times 100\% = 20\%
]
- Теперь рассчитаем эластичность спроса:
[
E_d = \frac{-10,11\%}{20\%} = -0,5055
]
Абсолютное значение эластичности спроса равно 0,5055. Это говорит о том, что спрос неэластичен, так как |E_d| < 1.
Анализ эластичности:
- Неэластичный спрос (|E_d| < 1): Изменение цены приводит к менее чем пропорциональному изменению величины спроса. В данном случае, повышение цены на 20% привело к уменьшению спроса только на 10,11%.
Категория товара:
Товары с неэластичным спросом обычно являются необходимыми товарами или товарами первой необходимости. Это могут быть:
- Продукты питания: Основные продукты питания, которые необходимы независимо от их цены.
- Товары первой необходимости: Медикаменты, базовые гигиенические средства.
- Коммунальные услуги: Электричество, вода, отопление, которые требуют потребления, независимо от изменения цены.
В данном примере, учитывая неэластичность спроса, товар x, вероятно, относится к категории товаров первой необходимости, которые потребители продолжают покупать, несмотря на увеличение цен.