Для ответа на ваши вопросы по теме «Экономика», рассмотрим каждый из них последовательно и тщательно.
Задание 1: Определите равновесную цену и равновесное количество журналов «Антошка».
Для нахождения равновесной цены и равновесного количества нужно уравнять функции спроса и предложения:
[ Q_d = Q_s ]
Подставим данные функции:
[ 400 - P = 4P + 200 ]
Решим это уравнение относительно P:
Переносим все члены с P в одну сторону уравнения:
[ 400 - 200 = 4P + P ]
[ 200 = 5P ]
Решаем уравнение:
[ P = \frac{200}{5} ]
[ P = 40 ]
Итак, равновесная цена составляет 40 рублей за журнал.
Теперь найдем равновесное количество, подставив цену P в любую из функций (лучше в функцию спроса):
[ Q_d = 400 - P ]
[ Q_d = 400 - 40 ]
[ Q_d = 360 ]
Таким образом, равновесное количество журналов составляет 360 тысяч штук.
Задание 2: В результате роста издержек на выпуск журнала «Колобок» издательство-конкурент установило рыночную цену на уровне 50 руб. за журнал.
Это изменение может отразиться на кривой спроса журнала «Антошка» и равновесной цене следующим образом. Рассмотрим каждый из предложенных вариантов:
а) Кривая спроса сместится влево. Это бы означало снижение спроса на «Антошку», что маловероятно, так как конкурирующий товар подорожал.
б) Равновесная цена упадет. Это маловероятно, так как при увеличении цены на конкурирующий товар спрос на «Антошку» скорее всего повысится.
в) Кривая спроса сместится вправо. Это логично, так как повышение цены на журнал «Колобок» делает журнал «Антошка» более привлекательным, что увеличивает спрос на него.
г) Равновесная цена возрастет. Увеличение спроса на «Антошку» при фиксированном предложении приведет к росту равновесной цены.
Таким образом, правильные ответы: в) кривая спроса сместится вправо и г) равновесная цена возрастет.
Задание 3: Государством было принято решение о введении дотации, которую получают производители детских журналов. Установите последовательность результатов введения этой дотации.
Рассмотрим варианты:
а) Рост объемов продаж. Это конечный результат, следствие увеличения предложения и уменьшения цены.
б) Сокращение издержек производства. Прямой результат введения дотации, так как дотации снижают эффективную себестоимость производства.
в) Снижение розничной цены. Сокращение издержек производства приведет к снижению цены, если производители передадут часть выгоды потребителям.
г) Увеличение предложения. Снижение издержек производства делает производство более выгодным, что увеличивает предложение.
Итак, логическая последовательность изменений будет следующей:
- б) Сокращение издержек производства
- г) Увеличение предложения
- в) Снижение розничной цены
- а) Рост объемов продаж
Эта последовательность показывает, как введение дотации влияет на рынок, начиная с сокращения издержек и заканчивая увеличением объемов продаж.