Катя любит масло и считает, что маргарин на вкус напоминает мыло. Сергей не чувствует между ними разницы....

Тематика Экономика
Уровень 5 - 9 классы
эластичность спроса потребительские предпочтения масло маргарин цена спрос вкусовые предпочтения Катя Сергей экономическое поведение
0

Катя любит масло и считает, что маргарин на вкус напоминает мыло. Сергей не чувствует между ними разницы. Чей спрос на масло должен быть более эластичным по цене? Свой ответ обоснуйте письменно

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Спрос Кати на масло должен быть более эластичным по цене, чем спрос Сергея. Это объясняется тем, что для Кати масло является продуктом, который она предпочитает из-за своего вкусового предпочтения, альтернатива которому (маргарин) ей не нравится. Таким образом, если цена на масло увеличится, то вероятность того, что Катя продолжит покупать масло, будет высокой, так как она предпочитает его даже при повышении цены. В то же время, для Сергея, который не чувствует разницы между маслом и маргарином, спрос на масло будет менее эластичным по цене, так как он может легко переключиться на альтернативный продукт (маргарин), если цена на масло станет слишком высокой.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Эластичность спроса по цене измеряет чувствительность количества товара, который потребители готовы купить, к изменению его цены. В данном случае мы рассматриваем спрос на масло у двух человек: Кати и Сергея.

Катя любит масло и считает, что маргарин на вкус напоминает мыло. Это говорит о том, что для Кати масло имеет мало заменителей или вообще их не имеет. Маргарин для нее не является приемлемой альтернативой. Такой потребительский профиль обычно указывает на низкую эластичность спроса, потому что даже при увеличении цен на масло Катя все равно будет продолжать его покупать, так как ей сложно найти замену.

Сергей, с другой стороны, не чувствует разницы между маслом и маргарином. Для него эти два продукта являются взаимозаменяемыми. Это означает, что если цена на масло возрастет, Сергей легко может перейти на маргарин, который по его мнению является идентичным по вкусу. В этом случае, спрос Сергея на масло будет более эластичным, так как его покупательское поведение сильно зависит от цены: при увеличении цены на масло он может легко переключиться на альтернативу.

Таким образом, спрос на масло у Сергея должен быть более эластичным по цене, чем у Кати. Сергей воспринимает маргарин как заменитель масла, что делает его спрос чувствительным к изменениям цены. В случае увеличения цены на масло, Сергей скорее изменит свои покупательские предпочтения в пользу маргарина. В то время как Катя, из-за своей приверженности маслу и неприятию маргарина, будет менее склонна изменить свои покупательские привычки, даже если цена на масло возрастет.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме