Конкуренция - это состояние рыночных отношений, при котором несколько участников рынка стремятся привлечь к себе большее количество потребителей или ресурсов. Виды конкуренции могут быть различными: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Совершенная конкуренция характеризуется большим количеством продавцов и покупателей, однородными товарами и свободным входом на рынок. Монополистическая конкуренция предполагает наличие большого числа продавцов, продающих дифференцированные товары. Олигополия - это форма конкуренции, при которой рынок контролируется небольшим числом крупных компаний. Монополия характеризуется наличием единственного продавца на рынке.
Методы конкуренции могут включать в себя снижение цен, улучшение качества товара, маркетинговые акции, инновации, улучшение обслуживания и т.д. Конкуренция способствует повышению эффективности производства, стимулирует инновации и улучшение качества продукции, а также позволяет потребителям выбирать из большого разнообразия товаров и услуг.