В данном вопросе рассматриваются два случая, связанных с эластичностью спроса.
Первый случай:
Производитель снизил цену товара на 5%, а объем продаж увеличился на 4%. Чтобы определить, является ли спрос эластичным, неэластичным, с единичной эластичностью или абсолютно неэластичным, необходимо рассчитать коэффициент ценовой эластичности спроса. Он рассчитывается как отношение процентного изменения объема спроса к процентному изменению цены:
[ E_d = \frac{\% \Delta Q}{\% \Delta P} = \frac{4\%}{-5\%} = -0.8 ]
Поскольку коэффициент эластичности спроса по модулю меньше 1 (0.8), это говорит о том, что спрос является неэластичным.
Второй случай:
Если цена товара с неэластичным спросом выросла с 7 до 8 долларов, необходимо определить, как изменится выручка. При неэластичном спросе (где |E_d| < 1), увеличение цены приводит к увеличению выручки, так как процентное увеличение цены превосходит процентное сокращение объема продаж.
Таким образом, в случае увеличения цены выручка:
- Выросла.
Подведем итоги:
- В первом случае спрос на товар является неэластичным.
- Во втором случае, при увеличении цены на товар с неэластичным спросом, выручка выросла.