Снижение цены товара на 2% привело к увеличению общей выручки на 3%. Это означает, что спрос на данный товар является эластичным.
Давайте разберемся, почему это так. Эластичность спроса измеряет чувствительность объема спроса на товар к изменениям его цены. Если спрос на товар эластичен, то небольшое снижение цены приводит к значительному увеличению объема продаж, что компенсирует снижение цены и в итоге увеличивает общую выручку.
В данном случае снижение цены на 2% привело к увеличению выручки на 3%, что свидетельствует о том, что объем продаж увеличился в большей степени, чем снизилась цена. Проще говоря, покупатели отреагировали на снижение цены значительным увеличением своих покупок.
Для количественного определения эластичности спроса можно использовать коэффициент ценовой эластичности спроса, который рассчитывается как процентное изменение в количестве спроса, деленное на процентное изменение в цене. В данном случае:
[ \text{Эластичность спроса} = \frac{\% \text{изменения в количестве спроса}}{\% \text{изменения в цене}} ]
Из условия задачи мы знаем, что снижение цены на 2% привело к увеличению выручки на 3%. Чтобы выручка увеличилась при снижении цены, процентное увеличение объема спроса должно быть больше, чем процентное снижение цены.
Пусть ( \Delta Q ) — это процентное изменение в количестве спроса, тогда:
[ \text{Новая выручка} = (1 - 0.02) \times (1 + \frac{\Delta Q}{100}) \times \text{Старая выручка} ]
Мы знаем, что новая выручка составляет 103% от старой выручки, то есть:
[ 1.03 = (0.98) \times (1 + \frac{\Delta Q}{100}) ]
Решим это уравнение для ( \Delta Q ):
[ 1 + \frac{\Delta Q}{100} = \frac{1.03}{0.98} ]
[ 1 + \frac{\Delta Q}{100} = 1.05102 ]
[ \frac{\Delta Q}{100} = 0.05102 ]
[ \Delta Q = 5.102\% ]
Теперь мы можем вычислить эластичность спроса:
[ \text{Эластичность спроса} = \frac{5.102\%}{-2\%} = -2.551 ]
Эластичность спроса отрицательна, что ожидаемо, так как снижение цены увеличивает спрос, но по модулю она больше 1, что указывает на эластичный спрос. Следовательно, снижение цены на 2% привело к значительному увеличению объема продаж, что привело к увеличению общей выручки на 3%.
Таким образом, спрос на товар является эластичным.