Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», снижение эффективности традиционных маркетинговых инструментов, сложность и многоаспектность внешнего окружения. В такой ситуации бизнесу становится все сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес-процессов — выглядит еще более сложноразрешимой задачей. Это заставляет ученых и представителей бизнеса активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе. В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свой товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности. Думается, что недооценка важности клиентоориентированного подхода на всех уровнях менеджмента зачастую является одной из причин относительно низкой эффективности российского бизнеса в сравнении с развитыми странами. На рисунке 1 представлена взаимосвязь базовых целей бизнеса и конечных потребителей. Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами. О популярности проблемы «клиентоориентированности» можно судить по количеству сайтов в Интернете, на которых она активно обсуждается. Например, запрос по этому слову в Яндексе выдал более 1500 сайтов и 126 тыс. страниц. Одновременно растет спрос бизнеса на внедрение CRM-продуктов (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами). Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться. 1)Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте?Назовите три любые черты.Для чего,по мнению авторов,осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? 2)Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации?Какие трудности,связанные с реализацией идеи клиентоориентированности,отмечают авторы?Назовите две трудности. 3)Авторы пишут о необходимости выстраивания долгострочных партнёрских отношений с клиентами.Почему это важно?Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт,укажите два способа закрепления подобных отношений,превращения их в долгосрочные.